Вторник, 19/03/2024, 14:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Средняя школа №81" 

Меню сайта
Статистика

Школьная Служба примирения

Что такое школьная служба примирения?

Школьная служба примирения – это волонтерское движение. Для того, чтобы организовать службу в одной школе, необходимо несколько детей, прошедших тренинг по разрешению конфликтов в подростковой среде по методике восстановительной медиации. Руководит группой, пишет отчеты о проведенных процедурах, направляет работу ребят, проводит дополнительные занятия с ними – куратор службы, назначенный директором. Куратор тоже в обязательном порядке проходит тренинг по восстановительной медиации.

Школьная служба примирения – это еще один путь решения конфликтов в школьной среде. Основополагающими для службы являются следующие моменты:

  • решение о том, как будет выглядеть «мир», принимают сами конфликтующие стороны,
  • ответственность за предотвращение и поведение в конфликтной ситуации в будущем опять же берут на себя сами конфликтующие стороны;
  • ребята учатся сами и показывают другим, какие стили и способы поведения в конфликтной ситуации помогают общаться лучше, легче (компетентнее и эффективнее как сказали бы взрослые);
  • путь, благодаря которому педагоги и родители осваивают способы и модели конструктивного и взаимоприемлемого взаимодействия, поскольку если разобраться, то цель и у тех и у других одна – что бы дети хорошо учились, с интересом относились к школе и учебе в целом, радовались сами и радовали своих учителей и родителей. 

Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая стремится:

  • при конфликте снизить административные, карательные воздействия и манипуляции подростков и перевести их в конструктивную коммуникацию;
  • реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления, переустраивающей существующий тип управления;
  • включать подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте;
  • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
  • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.

При поддержке взрослого куратора в Службе работают сами школьники.

Это важно, поскольку:

  • подростки лучше знают ситуацию в школе;
  • ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят взрослому;
  • деятельность в качестве ведущего меняет подростков, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться;
  • это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается детям.

Зачем нужны школьные службы примирения?

Все подростки время от времени (а дети «группы риска» чаще) вовлекаются в конфликты, становятся правонарушителями или жертвами. Административное и уголовное наказание не работает с причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет подросткам, избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Практика школьной жизни не всегда способствует социализации подростков в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Задача службы сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

План работы Школьной Службы Примирения

Положение о Школьной службе примирения МБОУ СШ № 81

Приказ о создании школьной службы примирения

Службы медиации 

Создание устойчивой региональной модели формирования и поддержки конфликтной компетентности участников ОП

Состав школьной службы примирения.

Стандарты восстановительной медиации.

Функциональные обязанности членов ШСП

Нормативно-правовое обеспечение

Порядок работы медиатора

Порядок_работы_ведущего_(медиатора)

Методические рекомендации

 

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024